Какие VST плагины мне нужны для свободного создания музыки

Какие VST плагины мне нужны для свободного создания музыки«Какие VST плагины используют профессионалы?»

Доброго времени суток!) Добро Пожаловать на проект FL Studio PRO, Я — Павел Уоллен, а это, выше — наиболее частый вопрос от начинающих в музыкальном продакшене, на который я постараюсь сегодняо ответить самым полноценным образом!

Сегодня, когда VST плагинов, генерирующих звук (синтезаторов, ромплеров, сэмплеров) на рынке музыкального ПО, так много, что даже следить за выходом новых плагинов и версий для них становиться с каждым днем все труднее.

Очень просто во всем этом заблудиться и вообще не понять, что из этого всего нужно именно Вам для свободной и профессиональной реализации ваших музыкальных идей в секвенсоре.

И хотелось бы, чтобы каждый начинающий музыкант не рассуждал из логики: «чем больше VST инструментов у меня под рукой, тем профессиональнее мои треки будут звучать и тем больше я СМОГУ в музыке!».

В реальности же, чем больше плагинов появляется в Вашей DAW (секвенсоре), тем больше Вы отвлекаетесь от главной цели и задачи – музыки и продакшена.

Уже больше времени нужно, чтобы «побаловаться» и опробовать каждую «машинку», не говоря уже о изучении ее «от и до» в возможностях синтеза.

Ну а в самом процессе написания музыки, практика показывает, что большинство музыкантов с богатым набором плагинов, очень любят тщательно подбирать «тот самый» звук на УЖЕ прописанную партию (Lead, например) из всего набора своих VST инструментов в DAW, переключая сотни пресетов в каждом из них.

Главный закон очень прост:

Чем больше в имении плагинов, тем дольше проходит «созидание» музыки, в то время как, результат в качестве продакшена улучшается минимально!

Секрет в том, что когда наши возможности ограничены (сегодня, во времена столь свободного доступа материала в «ру-нете» это нужно делать намеренно) у нас появляется ВСЕ, а в первую очередь желание, стремление и намерение творить.

Попробуйте намеренно ставить перед собой «челенджи» разного рода, к примеру:

  • написать трек используя в проекте только один синтезатор
  • писать 1 трек каждый деньдва
  • написать трек, используя не больше 5 синтезаторов в проекте («заморозка» отпадает – это «читерство» 🙂 )

И условия челенджей ограничиваются только вашей фантазией, главное, чтобы они не были слишком простыми!

И самое главное, возвращаясь к теме данной статьи, выберите себе ТОП-5 или немного больше, VST инструментов для вашего направления и ваших вкусовых предпочтений.

Более того, мировые известности в танцевальной музыке, такие как KSHMR, используют всего 3 плагина для продакшена своей музыки, и у KSHMR это – Sylenth1, Nexus 2 и Spire (которые будут упомянуты в данной статье).

Вывод, я думаю, очевиден:

Не нужно гнаться за количеством, Вам просто нужен качественный и продуктивный результат в Вашей музыке.

И самое важное сообщение, для тех начинающих музыкантов, которые так же думают, что БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО VST инструментов и плагинов – это широкий спектр и вариация самых различных звуков… это сегодня БОЛЕЕ, ЧЕМ ОСПОРИМОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ.

Так как, любой из ниже представленных VST синтезаторов МОЖЕТ сгенерировать абсолютно любой тембр (т. е. звук) из спектра звучания электронной музыки. И любой современный VST плагин может позволить Вам синтезировать даже до сумасшествия комплексные и запутанные последовательности звуков и целые секвенции.

И брать во внимание ТОЛЬКО обширные возможности синтеза и скудный набор заводских пресетов– это не совсем справедливо, ведь есть много музыкальных продюссеров и даже достаточно знаменитых, кто пользуется исключительно готовыми пресетами в своем продакшене…

Поэтому будем также оценивать VST машины на их способность дать крутой звук прямо здесь и сейчас, несколькими щелчками мыши.

Итак, разберем VST инструменты (а это синтезаторы, ромплеры, сэмплеры, в общем все то, что может давать и генерировать звук) которые на сегодняшний день являются лидерами в своем деле, по спектру возможностей и профессиональному подходу к реализации звучания) и, соответственно, вашими возможными инструментами для свободного и профессионального продакшена музыки.

Какие VST инструменты мне нужны сегодня для свободного и профессионального написания музыки?:

1. Sylenth1 от LennarDigital

Легенда всех VST синтезаторов, является наиболее простым и дружелюбным в интерфейсе, субтрактивным синтезатором (в основе субтрактивного синтеза лежит фильтрация, т. е. вычитание гармоник и частот из генерируемого звуковой волной общего спектра гармоник).

Схожих с Sylenth1 простеньких субтрактивных VST синтезаторов существуют сотни, и почему именно Sylenth1 стал любимцем всех музыкальных продюсеров?

За качество звука на выходе. И действительно, не смотря на простоту и элементарную логику в интерфейсе, качество получающихся тембров и некая теплота в звуке просто поражают.

Данный синтезатор имеет с собой огромную библиотеку разнообразных и впечатляющих пресетов, поэтому и любители пользоваться «готовеньким», найдут здесь все самое необходимое и в супер-обширном спектре.

Так же этот синтезатор, как ни что другое, подходит для обучения синтезу звука и звукареализации, по причине того, что он — субтрактивный (наиболее логичный тип синтеза) и, что его интерфейс действительно может блеснуть своей логичностью и удобством для пользователя!

В результате ТОЛЬКО эта «машинка» может давать вам более чем профессиональный результат на долгие годы вперед, и ВЫ ни в коем случае ни будете чувствовать себя позади других продюссеров в звучании.

2. Nexus 2 от reFX

Данный VST инструмент не является синтезатором (так как это – РОМПЛЕР, это та машина, которая содержит в себе уже заскриптованные готовые патчи с типами звучания, но которая оставляет за вами многие возможности манипуляции и редактирования необходимых параметров в звучании).

И, скорее всего, именно по этой причине (того, что он РОМПЛЕР) + просто огромной библиотеке, поражающих качеством и разнообразием звуковых патчей внутри себя, Nexus 2 стал настолько популярен среди музыкальных продюссеров.

Не нужно было часами накручивать или докручивать нужный звук – можно просто взять его из Nexus, так как в нем собраны, наверное, самые популярные типы тембров для современных жанров EDM.

Минус от такого плюса – однообразие и «копипаст» в продакшене многих артистов, как начинающих, так и не очень. Особо популярным стал тембр DancePiano в одном из патчей данного VST инструмента.

Но этого однообразия помогает избежать, хоть какое-то, редактирование этих патчей внутри плагина, и конечно же, всеми любимый лееринг (Layering) или комбинирование нескольких тембров в их частотном наслоении друг на друга, с целью получить более богатый и интересный тембр звучания!

В любом случае, данная машина даст вам очень многое в вашем продакшене – это и огромный спектр сверх популярных тембров для современного EDM и достойное качество их звучания.

3. Synthmaster 2 от KV331 Audio

Данный синтезатор можно назвать самым универсальным в реализации типов звучания. И так же очень важен тот факт, что все ведущие музыкальные онлайн журналы отдали ему первое место в топе VST синтезаторов, за его глубокие возможности синтеза и модуляции параметров, не менее поражающие возможности обработки (секция эффектов) и, конечно же, способы генерации звука. И все это в логичном и дружелюбном интерфейсе, который, кстати, нельзя назвать очень приметным и красивым, но возможно это и делает его «понятным» для пользователя.

Вместе с синтезатором, и это еще один большой + в копилку Synthmaster 2, идет его факториальная библиотека пресетов, которую смело можно назвать впечатляюще большой и имеющей в себе качественные пресеты, наверное, из всех имеющихся жанров электронной музыки. В данном синтезаторе и его пресетах найдется реально ВСЕ, что нужно для качественного и эффективного продакшена современной музыки!

Вы не в коем случае не проиграете, если выберете между Sylenth1 и Synthmaster 2, именно Synthmaster 2, вы только многое приобретете… и приобретете бездонную глубину возможностей синтеза и звукореализации и еще больше качества звучания.

Проигрывает Synthmaster 2, возможно только по его дизайну, за чем нам музыкантом, нужно гнаться в последнюю очередь!

4. Spire от RevealSound

Синтезатор Spire стал популярным в кругах именитых звезд EDM сцены, именно благодаря его поражающему и качественному «трансовому» и «фестивальному» звучанию.

И действительно, он очень преобладает в кругах всех «трансеров» и не только их… так же данный синт, показал себя превосходно в Progressive House, Big Room и Dutch House.

Большую часть славы для Spire завоевала его секция Unison и особенно удивительный обширный и всепоглощающий унисон в звуке, что и цениться в фестивальной музыке. И достичь этого может любой начинающий, всего несколькими движениями ручек САМ, не прибегая не к каким пресетам в данном VST!

Его факториальную библиотеку пресетов нельзя назвать сверхогромной, но я думаю, что она содержит в себе ВСЕ, что нужно для профессионального и того самого ФЕСТИВАЛЬНОГО звучания!

Небольшой пугающий фактор для начинающих пользователей со слабыми ПК и ноутбуками, это то, что данный VST синтезатор потребляет достаточно CPU при его работе. И имеющим слабый процессор музыкантам, не удастся вдоволь позабавиться с большим количеством данных плагинов, загруженными в одном проекте.

Тем не менее, эта машина и звук, что она генерирует заслуживает столько ресурсов, сколько она потребляет, и слабый процессор, в любом случае, не даст вам много свободы в вашем продакшене.

Качественный звук требует ресурсов, так или иначе!

5. Serum от Xfer

Serum — это еще один достаточно глубокий и вариативный в генерации звука, его модуляции и получаемых результатах на выходе синтезатор. На этот раз из категории таблично-волновых синтезаторов (Wavetable).

Данный тип синтезаторов имеет встроенную матрицу с возможностью загрузки нескольких типов звуковых волн (тембров) в ее ячейки, главным достоинством матрици, служит возможность морфинга или плавного перемещений между звуковыми волнами, с помощью самых разнообразных алгоритмов и форм. В результате получаются очень впечатляющие комплексные и богатые тембры очень любимые бейс музыкантами, в жанрах Dubstep, Drum & Bass, Trap, Hybrid Trap, и другими более гибридными вещами!

И в Serum наряду с этой матрицей и более глубокими возможностями работы с ней по сравнению с другими Wavetable синтезаторами, есть еще куча достоинств, такие как саб-осциляция, поражающее воображение кол-во типов фильтрации, и, наверное, само впечатляющее на верхушке всего этого, своя управляемая цепочка обработки с родными и так же своими, сверх качественно реализованными, модулями эффектов!

Качество звука на выходе. Вот то, что не менее поразило пользователей и музыкальных продюссеров по их знакомству с Serum. С момента выхода Xfer Serum задал очень высокую планку в качестве звука для своих конкурентов, и в музыкальным журнале «musicradar» в топе VST синтезаторов 2016 его обходит только, уже пройденный нами Synthmaster 2.

Со всем этим багажом плюсов, так же приходит и справедливый недостаток – ресурсо-потребляемость. Пользователи со слабыми процессорами, так же будут огорчены, тем, что забить проект в секвенсоре большим кол-вом таких машинок и поработать спокойно, скорее всего, не удастся. Но со стороны качества звука и его характеристик, как я считаю, здесь все справедливо!

6. Omnisphere 2 от Spectrasonics

Эту огромную и действительно необъятную «машину» для саунд-дизайна можно назвать монстром всех VST синтезаторов сегодня.

Разработчики вложили туда все, что только можно и теперь, вторая версия омнисферы может служить полноценной «станцией» саунд дизайна для профессионалов и мастеров в этой сфере; с возможностью синтеза с полного нуля (в арсенале Omnisphere 2 есть почти все способы синтеза звука, рекордная глубина модуляции и кол-во модулируемых параметров, и еще больше поражающая секция эффектов обработки с даже большим чем в Serum количеством своих модулей обработки и эффектов) и так же возможностью пост продакшена (Omnisphere 2 может служить и как ромплер семплер, в который можно загружать свое аудио и патчи и работать уже с ними, производя те же бескрайние возможности, что есть в этом инструмента для синтеза!

Кол-во пресетов и патчей в факториальной библиотеке для Omnisphere можно так же спокойно назвать рекордным; тысячи патчей и пресетов в библиотеке, включая в себя даже семплы, записанные с самых различных инструментов и звуковых источников, что не может не откликнуться на размере данного «монстра» — около 40 гб на жестком диске.

И почему, Вы спросите, он не стоит на первом месте в данном списке?

Так как; цена, сложность, большой вес на жестком диске и ресурсопотребляемость – это все те характеристики, которые логично перевешивают всю поражающую мощь и возможности этой машины и, соответственно, пугают основные массы начинающих и полупрофессионалов, отсеивая только лютых профессионалов своего дела и опытных продюсеров в музыки и саунддизайне.

7. Reaktor 6 от Native Instruments

Данный плагин, на этот раз является в БУКВАЛЬНОМ смысле СТАНИЦЕЙ для синтеза и саунд дизайна, если к омнисфере слово «станция» относилось более утрировано.

Так как в платформе Reaktor 6 можно не просто заниматься синтезом звука, но и создавать свои собственные плагины и синтезаторы! Возможности данной платформы синтеза действительно поражают, со своими блоками генерации, модуляции и обработки потоков аудио, которые могут быть реализованы для достижения любого характерного качества в синтезе звука – от аналоговой классики до современных стандартов в синтезаторах.

К примеру синтезатор Monark от Native Instruments, что так же вошел в топ VST 2016 от журнала Music Radar, является всего лишь внутренним модулем в платформе Reaktor 6 и логично был собран там, тем не менее он дает столь приметное и оригинальное звучание, что таким же образом попал в топ плагинов.

8. Massive от Native Instruments

Еще один представитель таблично волновой категории VST синтезаторов наряду с Xfer Serum.

Очень большое достоинство в нем — это удобство и логичность интерфейса наряду с широкими возможностями в синтезе. Особым удобством всегда отличалось именно управление модуляциями параметров. В этом смысле, действительно ВСЕ ПАРАМЕТРЫ, большинство времени с плагином находиться под рукой и там, где их видно.

За счет его возможностей таблично — волнового синтеза, многими знаменитыми бейс музыкантами он был признан синтезатором номер 1, к примеру, Skrillex делал весь свой продакшен практически только на этом синтезаторе и ему ни чего больше не требовалось.

Единственным недостатком является то, что в базовых пресетах и библиотеке находятся очень простые и скучные тембры, не показывающие всю мощь и глубину синтеза данной «машины», выход здесь или приложить свои усилия в «накрутке» или приобрести сторонние и более стилистически-направленные патчи для Massive.

9. Zebra 2 от U-he

Еще один VST «монстр» в глубине синтеза и модуляций параметров звука, оцененный профессионалами в продакшене электронной музыки и в мировом саунд дизайне.

В основе синтезатора лежит субтрактивный синтез, но с возможностью использования функционала FM и аддитивного синтеза, так что звук. который можно «наковырять» на нем, трудно назвать чем-то ограниченным, поэтому все также и даже более того, данный синтезатор может ВСЕ из мира звуковой бесконечности!

Широкий набор пресетов в данном плагине покажет Вам достаточную мощь и способности данной машины, но начинающим пользователям я бы не советовал начинать изучать синтез звука с данного VST синтезатора, так как его нельзя назвать достаточно простым.

Но все же, кто не боится трудностей и длительных посиделок за разбором функционала каждой ручки, данный, не совсем обычный VST плагин, все же, принесет много открытий в познании синтеза и саунд дизайна.

10. Harmor от Image-Line

Этот инструмент я смело могу назвать «монстром аддитивного синтеза», так как в его основе лежит именно аддитивное понятие генерации звука, и уже потом все субтрактивные возможности фильтрации.

Не смотря на специфичный набор каких-то своих терминов в функционале и ручках данного плагина, он поражает уровнями и глубиной синтеза и управления параметрами, где можно выставлять практически любой параметр не просто для одного осциллятора, а для каждого отдельного «голоса» в выбранном осцилляторе.

Огромный «ПЛЮС» в нем — это возможность ре-синтеза и пост продакшена, что делает данный синтезатор в своем роде еще и сэмплером – куда можно просто перетащить любой аудио файл из папок Windows и изгаляться над ним, как только можно.

Стандартный набор пресетов в данном плагине не столь обширен, но если кто-то желает обзавестись пресетами, более под EDM случай, на нашем сайте есть большой и БЕСПЛАТНЫЙ пресет пак для данного синтезатора, под названием «Transtadium «, который можно скачать ЗДЕСЬ.

Лично я работаю в секвенсоре FL Studio, и поняв Harmor, я понял что мне особо то и не нужны были не какие сторонние плагины, так как в FL Studio есть Harmor и его достаточно глубокие возможности синтеза.

И в моей жизни этот плагин действительно был особенным, так как это первый VST плагин – синтезатор, при знакомстве с которым, я захотел познать ВЕСЬ его функционал и всю глубину возможностей и самое главное я сделал это и в последствии снял про это целый курс более 10 часов длительностью, под названием Укрощение Harmor. и если вас так же зацепил данный синтезатор своей концепцией синтеза, то я настоятельно рекомендую приобрести этот, более чем подробный видео курс, поясняющий каждую ручку + имеющий практичые руководства синтеза самых разилчных звуков в каждой его главе!

Минусами данного плагина является его не совсем привычная логика для большинства пользователей и муз. Продюссеров и то, что при большом кол-ве голосов в унисоне и кол-ве гармоник, сгенерированных поверх имеющихся данный плагин может хорошенько подгрузить не столь сильный процессор.