Создание музыки из окружающих звуков.

Создание музыки из окружающих звуков.Скачать бесплатно wav сэмплы ambient без регистрации

Привет всем, наконец после небольшого перерыва мы вновь возвращаемся на экраны и на этот раз с небольшим фильмом. И, не без лишней скромности, отмечу этот фильм (для себя по большей части) — венцом своих работ в рамках проекта musicworker. ru.

Изначально планировалось сделать видео урок посвященный именно сбору сэмплов — эдакое локальное путешествие с диктофоном по различным местам среды моего обитания. Но в последствии все это превратилось в некий эксперимент, заключающийся в создании полноценного концептуального альбома исключительно на основе сэмплов записанных за время съемки, без использования каких-либо сторонних (правда больших ограничений именно в обработке этих сэмплов я не ставил).

Удивительно то, что изначально, в разобранном варианте, фильм не представлял собой ничего серьезного: два человека ходят по деревне и записывают шумы рек, птиц, мостов, вокзалы и все то, что обычно лежит в поле нашего повседневного зрения; то, что рядом, упирается впритык и от чего ты либо воротишь нос, либо в жизни тебя вряд ли посетит мысль снять или записать это. Но когда на эту картинку «легли» обработанные звуки — с нее попер такой жосский символизм, такая глубина самобытности русской жизни, выраженной в кадрах одного дня жизни среднестатистического русского города, о которой я и не мог догадываться. Причем действие разворачивается именно на фоне. Вся эта совковая разруха, создаваемая человеком и доработанная временем и природой, потертые русские люди, нечасто согреваемые солнцем, под эти звуки кажется обретают смысл. Для себя я уяснил одно — в кино звуковая составляющая играет определяющую роль в большей степени, чем картинка. Фильм получился достаточно погружабельный и психоделический, иногда заставляющий задуматься.

Изначальной целью данного кина являлось показать процесс записи семплов, который я обычно практикую перед записью какой-то очередной своей работой, и отчасти спровоцировать других заниматься тем же. На мой взгляд в отношении сэмплов — не может быть ничего более осмысленного для музыканта, чем его собственная жизнь, какая бы она скучная ни была. Дело в том, что таким образом я делаю свои альбомы уже лет 15 и можно сказать, что отчасти для себя я выработал определенную методику, которая оказалась очень эффективной, как в отношении качества, так и времени на создание альбома. В большей степени — это сэмплоориентированный подход.

Сначала я записываю звуки вокруг себя, стараюсь сделать этот процесс позитивным и запоминающимся (ведь звук очень четко передает эмоции), потом я их сортирую у себя на компе и начинаю обрабатывать. А обработка собственных семплов — процесс очень увлекательный, он позволяет выражать себя средствами своей же жизни — на мой взгляд эта позиция уже изначально лишена творческой лжи.

Для обработки семплов я использую как правило FL Studio (я всегда его использую на творческих стадиях), там я загружаю несколько стеков эффектов, очень часто использую вокодеры и резокорды, потому как именно они способны придать немелодическим шумам — тональность. До отказа загружаю дилэями и ревербами сенды, нащупываю — что хочет собой сказать определенный сэмпл (как правило они сами напрашиваются на что-то, что делает процесс создания музыки еще более естественным) и в реальном времени записываю на Edisson, поочередно крутя крутилки. Что именно я использую я подробно расскажу в следующем видосе (весь процесс создания всего этого дела я снял, 163 Гб с комментариями ждут монтажа). Обычно на стадии подготовки семплов я стараюсь сделать их подходящими под определенные категории: пэды, соло, шумы высокочастотные, шумы низкочастотные, ритмы, перкуссия, эффекты и т. д. чтобы не испытывать в последствии нехватку сэмплов и не возвращаться к этому в последствии.

В результате этого получается большая коллекция звуков, рассортированных по тематическим папкам, которые я начинаю пробовать сочетать друг с другом и доводить в ту сторону, в которую они сами просятся. Т. е. в процессе создания такой музыки вы фактически выступаете в качестве посредника, помогая звукам самостоятельно выразить себя. Не вам, а — звукам, вот что интересно в этой работе.

Большую часть своей скромной музыкальной жизни я увлекался именно этим направлением музыки, пускай немного нестандартным и отчасти может быть непонятным для широких слоев населения, но это была моя среда обитания. Большую часть своих музыкальных работ я основывал на звуках, которые меня окружали, а наличие диктофона в кармане было совершенно обязательным условием моего существования. И это обуславливалось не столько необходимостью поиметь различные сэмплы, коих в Сети благо можно накачать вдоволь без особых затруднений. Таким образом я записывал отчасти свою скромную жизнь, чтобы иметь возможность в последствии вернуться в эти точки из будущего. С другой стороны достаточно весело рассказывать друзьям, что «этот звук» — это скрип двери, это стиральная машинка, а это скрип качели с диким ревербом.

Метки: , , . Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.