Создание музыки с помощью компьютеров.Оскар и Моби.

Создание музыки с помощью компьютеров.Оскар и Моби.С тех пор как компьютер стал незаменимым инструментом студий звукозаписи, цифровые технологии претерпели значительные изменения. Теперь высокотехнологичное программное обеспечение дополняется еще более мощным оборудованием. Программы и подключаемые модули с множеством разных возможностей и функций позволяют устранить дефекты аналогового сигнала с помощью цифрового звука.

Оскар и Моби

Звукозапись в спальне — никаких временных рамок

Первая версия программного обеспечения компании Digidesign вышла на рынок в начале 90-х, а в 2004 году за создание Pro Tools компания получила премию Оскар. а более точно — премию Академии кинематографических наук и искусств за заслуги. Эта система звукозаписи стала своего рода стандартным инструментом для звукового монтажа и дизайна в сфере киноиндустрии. Успех в сфере музыкального производства не заставил себя долго ждать. Теперь уже студии, использующие ленточные магнитофоны, стали экзотикой.

Моби. (Flickr. Justin Wise / CC BY 2.0)

Компьютерные технологии не только штурмом взяли Голливуд, но и проникли в личное пространство музыканта — его спальню. Моби стал одним из первых мировых знаменитостей, который начал записывать целые альбомы в спальне. Этот разносторонний музыкант часто меняет свой​ стиль, иногда выступая в качестве диджея, а иногда — в составе группы. Благодаря компьютерным технологиям он может работать в домашних условиях, не ограничивая себя временными рамками.

Компьютер в студии – студия в компьютере

Конкурентоспособность благодаря скорости процессоров Intel

С помощью программного обеспечения цифровая звуковая рабочая станция (DAW ) становится виртуальной студией в компьютере, оснащенной микшером, процессорами эффектов и даже инструментами. Но для этого требуется мощный компьютер, особенно если в рабочей станции не используется дополнительная электронная аппаратура, как в Pro Tools.

DAW. (Flickr. Lauri Rantala / CC BY 2.0)

В 2006 году компьютеры Apple были оснащены процессорами Intel, что позволило им конкурировать с системами Windows, которые на тот момент опережали компьютеры Mac по производительности. Корпорация Apple даже преуспела в некоторых исследованиях благодаря приобретению немецкой фирмы Emagic и программы Logic Pro для DAW. Программа GarageBand была разработана для начинающих и до сих пор пользуется популярностью. В настоящее время в студиях звукозаписи используются как компьютеры Mac, так и ПК.

Разные программы на двух экранах

Основная программа DAW выглядит как виртуальный магнитофон

Чтобы наблюдать за работой DAW, требуется хотя бы два монитора. Наряду с вышеупомянутыми программами широко используются следующие продукты: Cubase и Nuenda от Steinberg, Ableton Live. Propellerhead Reason. MAGIX Samplitude и Motu Digital Performer .

Основная программа DAW представляет собой комбинированный аудио-MIDI секвенсор – своего рода виртуальный ленточный магнитофон для записи треков. Количество треков ограничивается возможностями компьютера. В некоторых случаях возможности современных многопроцессорных компьютеров позволяют записывать более 100 треков. Каждый трек имеет канал микшера на мониторе для регулирования эффектов, громкости и панорамы.

Окно Logic Arrange и микшер на одном мониторе

Подключаемые модули представляют собой дополнительные программы, которые могут подключаться в канал аналогично процессорам эффектов аппаратного микшера. Они могут выполнять функцию эквалайзера (регулировка тембра), добавлять эффекты реверберации или эха, а также уменьшать объем звуковых файлов посредством сжатия. Подключаемыми модулями могут быть даже виртуальные инструменты с диапазоном тембров. Для основных программ предусмотрен целый ряд подключаемых модулей. Кроме того, в DAW можно интегрировать программное обеспечение других производителей. По этой причине были разработаны стандарты, наиболее важными из которых являются Virtual Studio Technology (VST) для ПК и Mac, Audio Units для компьютеров Macintosh с программным обеспечением Apple и Avid Audio Extensions (AAX) для Pro Tools.

Завышенные значения и синтетические звуки

Создание “эффекта Шер” со значительным искажением голоса

Подключаемый модуль Auto-Tune позволяет убирать лишние звуки из вокала. Современные компьютеры могут молниеносно анализировать вокал и корректировать высоту тона. При намеренном использовании завышенных значений в Auto-Tune достигается эффект искажения, использованный в легендарной композиции Шер “Believe”. Он настолько ярко выражен в этой песне, что иногда такое искажение голоса называют “эффектом Шер”.

Такие программы, как Melodyne. обеспечивают очень незаметную регулировку высоты тона. Однако Auto-Tune по-прежнему пользуется популярностью в хип-хопе и поп-музыке. Такой звук характеризуется произвольными тоновыми интервалами и металлическим тембром, который придает голосу практически синтетическое звучание.

Идеальная иллюзия благодаря виртуальным инструментам

Программное обеспечение позволяет смоделировать даже особенности старого аналогового оборудования

Существует два типа программных инструментов — программные синтезаторы и программные сэмплеры. Некоторые из них могут работать независимо и использоваться в качестве подключаемого модуля на компьютере. Некоторые синтезаторы представляют собой исключительно программные продукты, например Diva от компании U-he. Другие моделируют настоящую аппаратуру, например аппаратуру компании Arturia с ее легендарными синтезаторами Sequential Prophet и Minimoog. Программное обеспечение даже может имитировать некоторые особенности старого аналогового оборудования, такие как настройка осцилляторов с легкими колебаниями.

Logic Pro Synth ES-2 и Arturia Minimoog

Программные сэмплеры могут использовать большое количество мегабайтов памяти в современных системах. Как можно предположить, звуки могут постепенно “растворяться” в течение длительного периода времени. Разные значения скорости на клавиатуре запускают разные сэмплы одного и того же звука. Даже при одинаковой громкости звука функция “карусель” может проигрывать меняющиеся сэмплы всего лишь с минутными звуковыми различиями, что создает полную иллюзию “настоящих” инструментов.

Барабаны NI Kontakt Abbey Road

Сочетание аналогового и цифрового звука

Музыканты с достаточно большим бюджетом иногда позволяют себе аналоговые сессии

В эпоху компакт-дисков и цифровых загрузок некоторые любители музыки продолжают хранить верность виниловым пластинкам. Кроме того, по-прежнему вызывает интерес обычный звук студийного оборудования с трубками и транзисторами. Даже едва различимые обертоны, возникающие при наматывании магнитной ленты, зачастую обогащают звучание. По этой причине артисты с достаточно большим бюджетом иногда позволяют себе аналоговые сессии, которые теперь стоят гораздо дороже, чем цифровое производство.

Производители программного обеспечения отреагировали на эту тенденцию выпуском продуктов с “виртуально-аналоговыми” свойствами. Например, некоторые подключаемые модули предлагают настройку насыщения звука. При использовании некоторых из них DAW может звучать как магнитофон, причем можно даже выбрать производителя магнитофона.

Весь цикл производства в домашних условиях

Готовый продукт можно записать на компакт-диск, не отходя от компьютера

В то время как в некоторых студиях финальное микширование многочисленных треков делается на одном микшере со множеством каналов и редактируется с помощью студийной аппаратуры, можно выполнить весь производственный цикл в домашних условиях. Таким образом, даже конечный микс можно создать с помощью подключаемых модулей.

Готовый продукт можно записать на компакт-диск, не отходя от компьютера. Кроме того, музыку можно отправить на порталы загрузок, такие как ITunes или Musicload. Эти новые возможности очень популярны среди большинства успешных музыкантов нового тысячелетия.

Хип-хоп, клубная музыка и хаус — развитие цифровой эпохи

Некоторые песни впервые были объединены на стадии цифрового монтажа путем совмещения различных дублей

Хотя для большинства исполнителей хип-хопа характерны мрачные тексты, некоторые композиции группы Black Eyed Peas считаются позитивными. В успехе этой группы наряду с вокалисткой Ферджи важную роль сыграл участник группы will. i.am. Will. i.am — продюсер и талантливый композитор электронной музыки. Большинство звуковых эффектов в музыке Black Eyed Peas были выпущены под его торговой маркой. Композиции “Shut Up” и “I Gotta Feeling” — популярные хиты группы Black Eyed Peas.

The Black Eyed Peas. (Википедия. Walmart / CC BY 2.0)

Давид Гуэтта является живым доказательством того, что для успешной музыкальной карьеры необязательно участвовать в настоящей группе — можно начать с диджейской вертушки, а затем работать в студии. В 16 лет он начал свою карьеру в парижских клубах, а позже обзавелся своим собственным. Поскольку он не поет сам, он часто приглашает таких мировых знаменитостей, как Рианна, принять участие в создании своих композиций. Самыми успешными его альбомами являются “One Love” и “Nothing but the Beat”, каждый из которых разошелся тиражом в три миллиона экземпляров. Такие песни, как “When Love Takes Over” (с Келли Роуландом) не только идеально подходят для танцев в клубе, но и часто звучат по радио.

David-Guetta (Flickr. Eva Rinaldi / CC BY-SA 2.0)

Французский электронный дуэт Daft Punk создан двумя музыкантами, скрывающими свои лица под масками роботов. Их первая успешная работа в стиле хаус была создана с помощью сэмплов. Самый успешный на сегодняшний день альбом этого дуэта “Random Access Memory” был записан в сотрудничестве с вокалистом Фарреллом Уильямсом и гитаристом Нилом Роджерсом, чья характерная игра на ритм-гитаре определила стиль его группы “Chic” в 1976 году.

Daft Punk (Flickr. whatleydude / CC BY 2.0)

Кроме того, оба приглашенных музыканта являются очень успешными продюсерами. Чтобы сохранить аналоговый звук, музыка для альбома записывалась одновременно на цифровое оборудование и на ленточный магнитофон с 24 дорожками. Затем магнитофонные записи были продублированы в Pro Tools и далее обрабатывались с помощью компьютера. Некоторые песни впервые были объединены на стадии цифрового монтажа путем совмещения различных дублей. Сингл “Get Lucky” стал хитом лета 2013 года. В 2014 году дуэт Daft Punk получил две награды Грэмми — за этот сингл и за лучший альбом года.

Музыка будущего: выбираем мобильность!

Технологии продолжают развиваться

Ноутбуки все активнее используются в сфере музыкального производства, поскольку теперь их возможности почти не уступают возможностям настольных компьютеров. Технологии продолжают развиваться. Появляется все больше музыкальных приложений для смартфонов и планшетов. ПО GarageBand для iOS совместимо с DAW Logic Pro от Apple. Для iOS и Android выпускаются мобильные микрофоны и клавиатуры. Мобильность — это будущее!