В чём отличие VST (или DX) плагина-синтезатора от VST (или DX)

В чём отличие VST (или DX) плагина-синтезатора от VST (или DX)В чём отличие VST (или DX) плагина-синтезатора от VST (или DX) плагина-эффектора (обработчика аудио)

Что такое плагин (plug-in)? Для чего нужен плагин форматов VST или DX? В чём отличие плагина-синтезатора (или инструмента) от плагина-аудиообработчика? При переводе с английского языка, plug-in дословно означает «вставить в…». Т. е. вставить что-то во что-то и для чего-то… Но ведь это, прежде всего программа, а плагин ещё то же, что и «блок, примочка, модуль» и т. д. т. е. каким-то образом устанавливающееся устройство, (модуль), который нужно подключить к другому устройству (программе), (которая способна её воспринять по назначению, но об этом позже)…

Т. е программа получает дополнительное расширение своих возможностей за счёт своей способности воспринимать такие программные модули-плагины VST (Virtual Studio Technology) или DX (Direct-X) или (обоих форматов одновременно).

И важный момент, влекущий разного рода «непонятки» по поводу плагинов, когда, например, плагин-синтезатор формата VST пытаются «подсоединить» к аудиоредактору. Тут надо понимать, что плагин плагину — рознь, хотя они и одного формата. Т. е. если у Вас есть plug-in-синтезатор (интструмент, VSTi), то соответственно его нужно подсодинять к программе-секвенсору, способной работать по «Music Internal Digital Interface» или попросту “MIDI”, т. е. быть управляемым этой программой посредством midi-команд.

А плагин-обработчик звука, предназначенный для обработки аудио, а не для генерации звуков (не в качестве инструмента), тоже может быть формата VST или DX. как в первом случае, но который следует подключать уже не к миди-секвенсору, а к программе, которая занимается обработкой аудио, к аудиоредактору. К такой, например, как Adobe Audition. Правда, есть варианты, когда программа, вследствие её способности быть и секвенсором и обработчиком аудио, может «принимать» все варианты плагинов (мы говорим о принципах.)

То есть, если мы хотим подключить виртуальный синтезатор, сэмплер, то ищем какую-нибудь подходящую программу-секвенсор (Sonar, Cubase, Fruity Loops и т. д.). А если это, к примеру, плагин-гитарный процессор или какой-нибудь другой эффектор, занятый обработкой аудио (для придания дополнительных свойств к уже готовому аудио), то будем искать, соответственно какой-нибудь аудиоредактор – всё просто.

В этом и есть основная разница между плагином-синтезатором и плагином-обработчиком.

А иногда встречающаяся в имени плагина аббревиатураRTAS означает способность любого из этих типов плагинов работать самостоятельно, как устройство, обрабатывающее входные данные в реальном времени.

Буква “i”, встречающаяся в аббревиатурах VSTi и DXi подсказывает нам о том, что плагин является инструментом.

Можно ещё добавить о плагинах инструментах (с буквой “i ” в конце), что они делятся, в основном, на плагины-синтезаторы, которые благодаря различным программным алгоритмам, генерируют звук самостоятельно, и плагины-семплеры — это те, которые имеют уже готовые семплы-аудионарезки, которые используются для составления звуков в семплерах…

Добавить комментарий