FL Studio — это полнофункциональная среда для создания музыки на компьютере, с открытой архитектурой, работающая на PC.
Знакомимся с TS404, микширование и эффекты
Внешние контроллеры
Введение, step sequencer
1. Экран системных настроек. Когда вы первый раз запускаете FL Studio, вы можете столкнуться с диалоговым окном, см. ниже (если нет, нажмите F10, чтобы оно появилось). Вам просто нужно выбрать вашу звуковую карту и драйверы для MIDI. В начале, вы можете попасть на вкладку MIDI, но сейчас более важно перейти на вкладку Audio, показанную ниже.
2. Выберите Output Driver из списка в ниспадающем меню. Если вы не знаете, какой выбрать, оставьте как есть. Позже, если возникнут проблемы со звуком, мы сможете вернуться сюда (по F10) и поэкспериментировать с другими опциями.
3. Буфер DirectSound. О большинстве настроек на этом экране, вам не потребуется знать, но о том, для чего нужен параметр Buffer Length (длина буфера), вам следует знать. В основном, если вы сделаете значение буфера большим, то уменьшается вероятность получения треска при воспроизведении, однако увеличивается реакция программы на события, которые вы применяете к играющему треку. Если вы сделаете буфер коротким, вы скорее всего получите треск, но реакция программы будет быстрее. В зависимости от вашего компьютера и потребностей, вам потребуется возвращаться к этому экрану (F10) и изменять этот параметр. Если у вас в наличии комбинация из мощного компьютера и хорошей звуковой карты, вы сможете снизить задержку до 10мс. Для SoundBlaster Live вы, возможно, добьетесь 30мс.
Опция Use Polling может также улучшить значение задержки для некоторых операционных систем (держите включенной, если вы используете Windows 95 или 98, но выключайте в Windows 2000 для лучшей работоспособности программы).
4. Главный Экран. После того, как вы закроете Окно Настроек, вы увидите следующий экран, см. ниже. FL Studio сплошь состоит из окон. Так что вы увидите внешнее Главное Окно с Панелями Инструментов наверху. Слева вы увидите Проводник, а справа Step Sequencer. Панели могут быть расположены по-другому, но это не имеет значения.
5. Панель Подсказок. Расположена в Главном Окне сразу под Панелью Меню (см. предыдущую страницу, в верхнем левом углу). Вы можете наводить курсор мышки над любым элементом управления во всем FL Studio и на этой панели появится короткое описание того, что этот элемент управления делает. Также, Панель Подсказок выводит Комбинацию Клавиш, которая выполняет то же действие. Отображается справа.
6. Помощь On-line. FL Studio поставляется с массивной системой помощи. Просто выберите из Меню Help пункт Contents. Эта помощь является контекстной – выберите окно и нажмите F1. Ссылка автоматически выведет информацию, которую вы ищете.
7. Учебные треки. Кликните File >Open и пройдитесь по папке Tutorials. Эти треки содержат комментарии о том, как делать различные вещи в FL Studio.
STEP SEQUENCER
Когда вы запускаете FL Studio в первый раз, вы увидите окно Step Sequencer (см. раздел “Первый запуск”). Это место, где вы составляете паттерны ваших мелодий и ударных для ваших песен.
Для чего он нужен? Здесь вы найдете каналы и доли. Каналы выстроены горизонтально (см. ниже) и каждый содержит один инструмент. Каждый канал имеет 16 долей. Если вы имеете музыкальное образование, то поймете, что эти доли представляют собой 16 нот. Если нет, представьте, что каждая группа из четырех долей составляют один бит, таким образом, 16 долей составляют 4 бита обычной ритм-партии или 1 бар.
А для чего нужны доли? Кликая на долях, которые выделяются цветом, мы заставляем FL Studio включать канал (играть инструмент, загруженный в этот канал) в этой точке трека. Например, помечены 1ая, 5ая, 9ая, и 13ая доли в канале DNC_Kick, говоря FL Studio играть звук kick drum четыре раза в течение трека (т. к. группа из четырех долей составляют 1 бит, то FL Studio выдает звук барабана в начале каждого бита). Попробуйте изменить набор долей в каналеDNC_Kick (чтобы выключить долю, кликните на ней правой кнопкой). Как только у вас получится как на рисунке ниже, нажмите кнопку play и послушайте, что получилось.
Поиграйтесь с регуляторами Канала. После того, как вы набрали паттерн, попробуйте покрутить Ручки регуляторов Канала, расположенные слева. Две круглые ручки (регуляторы) изменяют громкость и панораму одного канала, а зеленый огонек включает и выключает канал (панорамирование это как регулировка стерео баланса; вращая эту ручку, сдвигаем звук налево и вправо). Если вы хотите вернуть регулятор в исходное положение, кликните правой клавишей и выберите reset.
Создайте свой ритм. Вам не нравится этот ритм? Хорошо, создайте свой! В следующих разделах, мы научим вас, как загружать новые сэмплы, составлять мелодии, и менять звук каждого канала (и даже каждой доли), используя Модуль Эффектов.
Загрузите Новый Сэмпл. Первое, что вы можете сделать — это изменить сэмпл, используемый в канале. Имя файла сэмпла показано на рисунке выше. Щелчок на значке файл слева открывает проводник на папке, содержащей файл «DNC_Kick. wav» и другие сэмплы барабанов. Если кликнуть на них, то FL Studio автоматически их воспроизведет. Попробуйте открыть некоторые из них и послушайте, как изменяется звучание трека.
Покопайтесь в Проводнике. Сэмплы можно загрузить, используя Проводник (это другое окно, которые вы видите при первом запуске FL Studio, см. раздел «Первый Запуск»). Это специальный проводник для выбора и загрузки сэмплов, треков и файлов настроек. Чтобы найти звук DNC_Kick, кликни на Packs, а потом Dance. Левый клик воспроизводит сэмпл, а правый загрузит его в помеченный канал, но вы также можете перетащить сэмпл прямо в step sequencer (Канал помечается, кликая на индикатор Выбора Канала справа от имени канала как показано выше).
Поиграйте с Эффектами Сэмпла. Ok, в этом месте лучше запустить трек, а потом поиграть с ручками управления на вкладке (SMP)
Vol, Pan: Это те же ручки громкости и баланса, которые появляются в главном экране для каждого канала. Вращая их, вы также изменяете положение ручек в главном экране.
Remove DC Offset: Используйте эту опцию для удаления «вертикального» смещения в сэмплах (см. ниже Wave View).
Reverse Polarity: «Переворачивает» вертикально волну сэмпла.
Normalize: Максимально увеличивает громкость сэмпла без искажения.
Fade Stereo: Постепенный переход звука из левого канала в правый.
Reverse: Обратное воспроизведение сэмпла.
Swap Stereo: Меняет местами правый и левый канал сэмпла.
Pitch: Ручка меняет тональность сэмпла (ускоряет его или замедляет). Число показывает, насколько тональность может измениться.
Fade In (IN): Быстрое нарастание звука сэмпла (чтобы отключить, поверните в крайнее левое положение).
Fade Out (OUT): Быстрое затухание звука сэмпла (чтобы отключить, поверните в крайнее левое положение).
Pitch bend (POGO): Дает временное изменение тональности сэмпла. Полезно использовать с сэмплами барабанов.
Crossfade Loop (CRF): Позволяет делать плавный переход при проигрывании сэмпла для создания бесшовных петель(чтобы отключить, поверните в крайнее левое положение).
Trim Threshold (TRIM): FL Studio обрезает тишину в конце сэмпла, т. к. это освобождает память и не влияет на конечный звук. Этот регулятор позволяет FL Studio определить порог уровня «тишины».
Wave View Window: Показывает форму звуковой волны сэмпла. Кликни здесь, чтобы услышать сэмпл со всеми примененными эффектами. Это окно можно использовать для загрузки сэмплов путем перетаскивания файлов.
Если вы нажали кнопку или повернули колесико и не услышали разницу в звучании, попробуйте сделать те же изменения на другом канале. Например, иногда изменения, которые не влияют на звук kick drum, очень сильно отразятся на звуке snare. Если и после этого вы не слышите разницы, остановите трек и послушайте звуки сэмплов отдельно, кликая на окно wave view. Эффекты можно услышать, когда измененный сэмпл играет в одиночку.
Переходим на вторую закладку.
Регуляторы в верхней части (Echo delay fat mode) могут использоваться для получения эффекта эха для одного инструмента. Поверните на четверть ручку FEED и послушайте, что стало со звуком kick drum… Попробуйте другие регуляторы для изменения эха… Вы можете переключаться между разными режимами echo и “fat”, кликая заголовок Echo Delay (значение по умолчанию — Classic Echo).
Feed: Громкость эха (как быстро эхо затухает).
Ping Pong: Заставляет эхо переходить из канала в канал (особенно круто в наушниках cool on headphones).
Pan, Cut, and Res делают то же что и регуляторы в панели sample, но действуют пока не затухнет эхо.
Pitch меняет тональность эха. Если повернуть это колесико вправо, звук эха станет выше, пока оно не затухнет.
Ech: Число повторений эха.
Time: Меняет количество времени (в долях) между каждым эхо. Максимальная задержка – 16 долей.
Высокоточный регулятор «Time» позволяет вам получить столько эха, сколько вам нужно. Но если вы хотите получить эхо в такт, смотрите на панель Hint Bar во время регулировки. Если вы хотите, чтобы эхо звучало каждые 3 доли, крутите регулятор до тех пор, пока hint bar не покажет «3:00».
Следующая вкладка.
Поиграем с Настройками Инструмента. Ok, прежде мы двинемся дальше, давайте быстро пробежимся по вкладке INS (о вкладке MISC читайте Помощь On-line). Кликните вкладку INS и вы увидите Настройки Инструмента. Отсюда вы можете применить Envelopes и LFO для параметров сэмпла Volume (Громкость), Pan (Стерео баланс), Cutoff (Частота среза), Resonance (Резонанс) и Pitch (Высота тона).
Что такое Envelope? Конверт заставляет изменяться определенный параметр: нарастать и затухать во время жизни звука. Классическим примером этого является Конверт Громкости. Но конверт можно также применять и к таким параметрам как Pitch, Cutoff, и Resonance.
Delay (DEL) определяет, как быстро вы услышите звук, Attack (ATT) определяет нарастание звука в начале, Hold (HOLD) определяет как долго длится звук в полную громкость, а Decay (DEC), Sustain (SUS), и Release (REL) определяют как быстро звук затухает. Покрутите ручки и посмотрите, как меняется график.
Что такое LFO? LFO означает Генератор Низкой Частоты. Он заставляет определенный эффект изменяться волнообразно во время жизни звука.
Amount (AMT) определяет насколько сильно изменяется эффект, Speed (SPD) определяет как быстро он изменяется, Delay (DEL) определяет сколько времени пройдет прежде чем начнется изменение, а Attack (ATT) определяет как быстро изменение достигнет максимального значения. Покрутите ручки и посмотрите, как меняется график.
Используйте Выбор Эффекта (см. рисунок выше) для выбора эффекта, а потом включите либо кнопку Envelope либо LFO. Для включения/выключения Envelope для каждого эффекта, кликайте Световой Индикатор. Для выключения LFO, верните положение ручки Amount (AMT) на середину.
Почему я не слышу эффекта? Если вы все еще находитесь на сэмпле Kick Drum из файла GettingStarted1.flp, достаточно трудно услышать какой-либо эффект LFO, хотя Envelope можно заметить. Эти эффекты более заметны на длинных сэмплах. Для этого, попробуйте поиграть с Настройками Инструмента на сэмпле Ins_Round.
Как программировать мелодии
Теперь вы знакомы со многими возможностями FL Studio по настройке и изменению ваших звуков. В этом разделе, мы расскажем как некоторые из этих эффектов могут быть применены к каждой отдельной доле. Также мы расскажем, как программировать мелодии.
Теперь вы знакомы со многими возможностями FL Studio по настройке и изменению ваших звуков. В этом разделе, мы расскажем как некоторые из этих эффектов могут быть применены к каждой отдельной доле. Также мы расскажем, как программировать мелодии.
1. Используем Графический Редактор. Простейший пусть донести до вас суть это использовать Графический Редактор. Сначала, выберите для редактирования канал, кликая на имя канала, или на индикатор Выбора Канала справа от имени канала. Затем, нажмите кнопку, которая выводит графический редактор, см. ниже
2. Используем Эффекты. Прокрутите ползунок Выбор Эффектов, чтобы просмотреть все возможные эффекты. Вы найдете Pan, Velocity (другое название Volume), Filter Cut, Filter Res, Pitch и Shift. Большинство этих эффектов рассматривалось ранее, в разделе «Настройка Каналов». Разница состоит в том, что вы можете менять параметры этих эффектов для каждой отдельной доли. Каждый столбик на графике определяет параметр эффекта для отдельной ноты. Файл GettingStarted1.flp уже имеет некоторые настроенные параметры. Проверьте настройки Volume в канале CHH channel и настройки Cutoff в каналах Ins_Square и Ins_Round.
3. Панорамирование Kick Drum. Попробуйте настроить эффект pan как показано ниже для файла GettingStarted1.flp. График pan начинается от середины. Вы можете установить параметр pan путем рисования столбика на желаемом уровне. После того, как вы расставите так, как показано ниже, вы услышите, как звук kick drum скачет из одного канала в другой. Интересный эффект получится, если вы объедините это с 3-х дольным эхо из предыдущего раздела…
4. Используем Velocity. Вы можете заставить инструменты нарастать и затухать во всем паттерне, используя график. Попробуйте этот эффект на канале как показано ниже. Этот график начинается не от середины как pan, а нарастает от нуля до максимума, с нулем на дне графика. Плавное нарастание Volume может эффектно звучать, когда оно используется вместе плавным изменением Cutoff и Resonance (Подсказка: чтобы сделать плавную линию в графическом редакторе, кликните правой кнопкой на первый столбик, а потом тащите мышку вправо, чтобы сразу установить параметры всех столбиков).
5. Используем другие эффекты. Попробуйте изменить другие эффекты в графическом редакторе. Значения параметров Filter Cut и Filter Res могут быть использованы для увеличения или уменьшения значений параметров основных регуляторов cutoff и resonance во вкладке INS окна настроек канала (см. раздел «Настройка Каналов»). Pitch заставляет сэмпл звучать выше или ниже, подобно ручке pitch в окне настроек канала. Shift может быть использован для уменьшения расстояний между долями (используйте это для улучшения ритма).
6. Делаем Мелодию. Когда звучит файл GettingStarted1.flp, играет мелодия канала Ins_Round. Чтобы увидеть ноты мелодии, кликните кнопку Нотного Редактора на канале Ins_Round как показано ниже. То, что вы видите, это вертикальная клавиатура пианино для каждой доли. Надеемся, у вас есть некоторые навыки игры на пианино (если нет, пора брать уроки!). Вы можете менять ноты, кликая на одну из кнопок клавиатуры. Правый клик выключает ноту. Когда трек не играет, клики будут проигрывать только по одной ноте.
7. Измените Мелодию. А теперь вперед и измените мелодию! Меняйте как хотите, но ниже показан вариант для тех, кому нравится напряженность в музыке (эта мелодия приведена в файле GettingStarted2.flp). Вы можете использовать нотный редактор для любого сэмпла — синтезаторов, баса, гитара, даже для ударных. Приятно повеселиться!
8. Супер важный совет. Когда вы хотите создать мелодию из длиных сэмплов, часто требуется, чтобы каждая следующая нота обрезала звучание предыдущей. Это можно легко сделать, кликнув правой кнопкой на Имя Канала в Step Sequencer и выбрав из появившегося меню пункт Cut Itself. Убедитесь, что эта опция включена для канала Ins_Round. Попробуйте ее отключить, но предупреждаем – результат может быть ужасным!
PLAYLIST (от Паттернов к Песням)
Вы уже увидели, что можно сделать со звуками сэмплов в одном паттерне. В этом разделе мы покажем как составить и связать несколько паттернов в целый трек. Загрузите файл GettingStarted2.flp и поехали…
1. Используем Выбор Паттернов. FL Studio позволяет вам создавать сотни различных паттернов. В предыдущих разделах, мы работали с паттерном 1, но мы можем получить доступ к другим паттернам, меняя номер в Счетчике Паттернов. Используя мышь, прокручивайте номера паттернов в окне Выбора Паттернов или используйте цифровые кнопки с ‘1’ по ‘9’ или ‘+’ и ‘-‘.
2. Используем Playlist. Этот экран можно вызвать, используя кнопку под панелью подсказок, или по нажатию F5, или по правому клику на кнопке song/pat в главном окне (см. выше). Попробуйте и вы откроете новое окно, которое показано ниже. Это окно чем-то напоминает окно паттерна, только ячейки управляют целыми паттернами, а не отдельными каналами, и количество ячеек зависит от длин паттернов. Заметьте, что файл GettingStarted2.flp состоит из паттерна 1, который повторяется 11 раз и одного паттерна 2 в начале. Убедитесь, что включен режим Song и нажмите Play. Вы увидите, как в плейлисте начал двигаться Индикатор Play, и услышите играющие паттерны. Когда индикатор подойдет к концу, он вернется к Точке Возврата и воспроизведение продолжится. Попробуйте сдвинуть точку возврата и посмотрите (используйте правый клик), что получится (Если вы нажмете кнопку Pat, FL Studio будет бесконечно играть текущий паттерн в Step Sequencer).
3. В чем смысл? Теперь вы можете собрать песню из множества паттернов. Это позволит вам изменять мелодии, менять ритмы, вставлять переходы, и повторно использовать некоторые части песни. Многие композиторы используют отдельные паттерны для ударных, басов, основной части и т. д. таким образом они сначала работают над ними по отдельности, а потом собирают вместе в плэйлисте.
4. Добавим Паттерны Переходов в файл GettingStarted2.flp. Вот простой пример. Выберите паттерн 3, используя окно Выбора Паттернов и выстроим ее как показано на первом рисунке ниже, используя инструмент DNC_Snare, найденный в папке Packs > Dance. Чтобы послушать этот паттерн, нажмите кнопку Pat. Затем проделайте тоже самое для паттерна 4, используя сэмпл VT_Crash из папки Packs > Basic >Vintage или сэмпл DNC_Crash из Packs > Dance (Для этого вам потребуется добавить два новых канала, кликая и перетаскивая из проводника сэмплов или используя меню channel).
5. Использование Переходов в Песне. Да, «большое» дело. А теперь выстроим Playlist как показано ниже, и будем надеется, что до вас начало доходить. Заметьте, что вам потребуется одна дополнительная ячейка для Паттерна 1 и необходимо сместить Точку Возврата на второй столбец (по правому клику.)
6. Что находится в Паттерн 2? Вы наверное уже обратили внимание на паттерн 2 и обнаружили, что он пустой, хотя и находится до сих пор в плэйлисте. Все станет понятно со временем (но вы можете попробывать удалить этот паттерн из плейлиста и увидите что произойдет…). Мы поговорим об этом в разделе Живая Запись. А пока, наслаждайтесь!
7. А что за пустая область ниже? Эта фишка в FL Studio (только в версии Producer edition) – для аудио вставок и автоматических конвертов. Аудио вставки дают возможность увидеть и редактировать ваши сэмплы прямо в Плэйлисте. Хороший пример использования аудио вставок приведен в демострационном файле. Откройте файл NewStuff. flp и посмотрите на область аудио вставок:
Каждая дорожка может содержать неограниченное количество вставок (в отличие от паттернов, где каждая строка только для одного паттерна). Вообще, каждая вставка находится в канале Audio Clip (кликните дважды вставку для просмотра ее свойств). Чтобы добавить новую вставку, просто кликните на пустой области внутри дорожек.
Попробуйте передвинуть вставки или вырезать их, используя инструмент slice (нож). Дополнительная информация о том, как их использовать находится в учебных треках и в помощи on-line (активируйте FL Studio и нажмите F1).
Генераторы
ГЕНЕРАТОРЫ
До сих пор мы работали только с Каналами Сэмплов. Но FL Studio поддерживает также каналы, которые содержат звуки, создаваемые в реальном режиме времени программными синтезаторами, такими как Wasp, SimSynth Live, и TS404. Чтобы понять терминологию, каждый Канал содержит Генератор, который может быть или сэмплом, или синтезаторным модулем, или другим типом звукого генератора в сочетании с эффектами в окне Настройки Канала. Комбинация этих Генераторов с каналами сэмплов дает FL Studio потрясающую мощь!
1. Добавление Канала Синтезатора. Чтобы добавить канал, содержащий синтезаторный Генератор, кликните на Channels > Add One как показано ниже и выберите один из возможных, таких как TS404, 3xOsc, BeepMap, BooBass, Buzz Generator Adapter (не включен в коробочные версии), FPC, Fruit Kick, Fruity DrumSynth Live, Fruity DX10, Fruity SoundFont Player, Plucked. SimSynth, Wasp и многие другие (список генераторов увеличивается с каждой новой версией!).
2. Чего ожидать. В Step Sequencer появится новый канал и Конфигурационное окно Генератора (кроме TS404). Если Конфигурационное окно маленькое, оно появится внутри окна Настроек Канала (3xOsc, BeepMap, Fruit Kick, Fruity SoundFont Player, Plucked!,…). В противном случае, оно появится как отдельное окно (BooBass, Buzz Generator, FPC, Fruity DrumSynth Live, Fruity DX10, SimSynth Live, Wasp,).
3. Как мне их использовать? В следующем разделе мы подробно рассмотрим TS404, и многое из того, что вы узнаете, может быть применимо к другим синтезаторам. Однако важно знать, что большинство этих Генераторов имеют свою собственную помощь. Если Конфигурационное окно встроено в окно Настроек Канала, кликните имя канала. Если это отдельное окно, кликните на его угол.
4. Установки. Многие синтезаторные генераторы (BeepMap, Buzz Generator, Fruit Kick, Fruity DrumSynth Live, Fruity DX10, SimSynth Live, Wasp,…) имеют встроенные установки. В большинстве случаев, к ним можно получить доступ из секции меню Presets, см. выше, или кликая на маленькие стрелочки в верхнем правом углу (см. рисунок выше).
5. Настройки Канала. Все эти генераторы имеют окно Настроек Канала, которое появляется, когда вы кликаете на Имя Канала, как для каналов на базе сэмплов. Но т. к. все генераторы разные, они могут иметь не все панели как у сэмплерных генераторов. Например, TS404 имеет панели SMP, MISC, и FUNC, тогда как BeepMap только INS, MISC, и FUNC.
6. Что делают эти Генераторы? OK, вот снимки некоторых Генераторов. Для дополнительной инфомации о TS404, см. следующую главу. Для более полной информации об остальных, см. Помощь On-Line.
Имейте ввиду, что некоторые из этих Генераторов нужно приобретать отдельно. Если вы не покупали их, вам будут доступны только демо версии Генераторов, которые позволят вам слушать их звуки, но эти каналы не будут сохраняться вместе с вашим проектом.
a. TS404. Мы подробно поговорим о нем позже, но пока можно сказать, что это техно машина для создания синтезаторных и басовых партий, которая по звучанию напоминает классическую машину TB — 303.
b. 3xOsc. Это очень простой генератор, который позволяет вам смешивать три Осциллятора, каждый из которых генерирует тон. Их звуки по отдельности звучат не очень впечатляюще, но они хороший исходный материал для использования с эффектами панелей INS и другими модулями эффектов.
c. BeepMap. Это еще та штучка. Берет графический файл и создает на его основе звук со странными и удивительными результатами. Это такой же тип синтезатора, который использовал Aphex Twin для вставки своей фотографии в трек, которая появлялась, когда когда треки проходили через анализатор спектра.
d. BooBass. Удобный маленький генератор баса от парня, который дал вам SimSynth.
e. Buzz Generator Adapter. Buzz имеет кучу крутых, жужжащих синтезаторных звуков, которые вы можете выбрать (ниже показан Rectal Anarchy). Несколько “Buzz Machines” идет с FL Studio бесплатно, но вы можете найти еще больше на сайте www. BuzzMachines. com.
f. Dashboard. Позволяет вам создавать свои MIDI и Внутренние интерфейсы Контроллеров (почитайте помощь on-line, чтобы узнать что это такое)
g. Fruit Kick. Генератор ударных.
h. Fruity DrumSynth Live. Синтезаторный модуль ударных, который позволяет вам назначить звуки ударных и управлять ими с клавиатуры.
i. Fruity DX10. 8-голосный (играет 8 нот одновременно) FM Синтезатор. Создан для получения высококачественных звуков без особой загрузки центрального процессора.
j. Fruity Granulizer. Этот помогает вам добиться модных, прерывистых звуков ваших сэмплов, наподобие замедления сэмпла “Funk Soul Bruvva” в теме “Rockefeller Skank” от Fatboy Slim.
k. Fruity Slicer. А этот позволит вам нарезать ритм и проиграть потом каждый бит, используя клавиатуру. С его помощью вы можете сделать крутые ломаные биты (Более подробно о том, как он работает, см. ниже раздел BeatSlicer).
l. Fruity SoundFont Player. Продвинутый сэмплерный генератор, который работает с библиотеками SoundFont2.
m. Fruity Vibrator. Используя файлы Force Feedback (.ffe) вы можете добавить вибрации в ваши песни. Эти файлы могут быть созданы, используя средство Microsoft Force Editor в пакете разработчика DirectX Developer SDK.
n. Plucked! Синтезатор, который специализируется на звуках струнных инструментах, таких как гитара, арфа, мандолина и т. д.
o. SimSynth Live. Полнофункциональный цифровой синтезатор. Используйте эту детку для создания сочно звучащих аналоговых звуков для ваших танцевальных и трансовых треков.
p. Wasp. Еще один цифровой синтезатор. Его лучше использовать для создания быстрых, жужжащих, техно звуков (нужное подчеркнуть).
q. WaveTraveller. Создает реалистичные скрэтчи с полным контролем мелочей!
r. Layer. Это вообще-то не Генератор, но он заслуживает внимания. Он позволит вам создать главный канал для одновременного управления кучи других каналов.
s. MIDI Out. Это тоже не Генератор. Позволит вам посылать сигнал MIDI контроллера на внешнее (или внутреннее) MIDI устройство.
t. FL Keys. FL Keys это реалистичный симулятор пианино с оптимальным использованием памяти и центрального процессора.
С помощью нескольких дополнительных модулей, включенных в FL Studio, FL Keys может также работать как Rhodes и Roto Organ (примечание: дополнительные модули доступны на сайте www. flstudio. com).
u. FL Slayer. FL Slayer это реалистичный симулятор электрогитары, изначально разработанный reFX. Использует смесь синтезов, схожих с физическим моделированием. Симулятор оборудован секцией высококачественного усилителя и наборов эффектов, позволяющих вам воссоздать совершенный звук электрогитары без дополнительных модулей
v. Sytrus. Sytrus это многоцелевой синтезатор, объединяющий Частотную Модуляцию (FM), Ring Модуляцию (RM), моделирование струнных инструментов и subtracting вид синтеза, с мощным редактором конвертов. Синтезатор включает мощный редактируемый режим унисон и настраиваемую секцию эффектов.
w. Fruity Keyboard Controller. Fruity Keyboard Controller это очень полезный модуль внутреннего контроллера, который позволяет вам присвоить ноты и их громкость к любому объекту, который может быть автоматизирован в FL Studio и к загруженным модулям.
Этот модуль позволяет вам быстро выполнить Pattern Controlled Filtering (PCF), или точные переходы полутон-в-полутон для модулей, которые сами не поддерживают эти свойства (модули VSTi и DXi).
x. Speech Synthesizer. Это помощник для добавления синтезированных речевых фраз в ваши песни.
y. Fruity Pad Controller. Подключает любой midi контроллер или использует piano roll, либо step-sequencer для запуска разногромкостной многоканальной драм-машины для создания реалистичных и правдоподобных звучащих ударных.
z. VideoPlayer. Синхронизирует видео с аудио-дорожкой.
1. Еще Генераторы! С помощью Fruity Wrapper вы теперь можете добавить любой VSTi или DXi синтезаторный модуль, который вы загрузили или купили. Из меню Channels выберите Add One > More. Выведется список всех доступных модулей, как показано ниже. Вы можете выбрать любой из модулей под заголовком Fruity Generator Plugins по двойному клику. Отметка “F” рядом с именем модуля, отмечает его как “Favorite” и добавляет его в список из меню Add One.
2. Модули VST и DXi. Вы, наверное, заметили в списке выше Fruity Wrapper. Этот генератор используется только для модулей VST и DXi, который приведены под соответствующим заголовком, см. рисунок выше. Но его открывать не нужно – если вы кликните дважды на один из модулей VST, Fruity Wrapper откроется автоматически. VST модуль, ошибочно названный mda DX10, доступен бесплатно.
Некоторые из дополнительных Генераторов Fruity идут в версии VSTi DXi. Таким образом эти генераторы могут быть использованы в своих родных музыкальных программах.
За дополнительной информацией об этом обращайтесь на сайт http://www. flstudio. com/.
3. Другие VST Модули. Я уверен, вы думаете – а как насчет всех остальных модулей VST в списке? Модули VST могут быть либо синтезаторами, либо эффектами (FX), и большинство из вас начнет работать в первую очередь с модулями FX (в разделе Микширование и Эффекты, мы объясним, как использовать модули FX). К сожалению, нет подходящего способа объяснить разницу между синтезаторными модулями и модулями FX, вам просто придется запомнить какой из них какой. Если при попытке открыть модуль VST Plugin, вы получите сообщение об ошибке и появится пустой wrapper, как показано ниже, значит это скорее всего модуль FX.
4. Надо ли мне их регистрировать? Некоторые из этих продуктов сделаны партнерами FL Studio, так что в некоторых случаях вам придется их зарегистрировать, чтобы разблокировать все их возможности. На сайте http://www. flstudio. com/ вам расскажут, как потратить ваши с трудом добытые денежки.
5. Где мне взять еще? Есть буквально сотни синтезаторных модулей, которые можно загрузить. Одни из них бесплатные, а за некоторые вам придется заплатить. Ищите их в сети и на сайте http://www. flstudio. com/. Однозначно, вам следует посетить www. kvr-vst. com — огромное количество сайтов с любым модулем VST, какой бы вы не пожелали (новые модули VST должны размещаться в папке FLStudio4 > Plugins > VST на вашем жестком диске).
6. Arpeggiator. Теперь, когда мы познакомились генераторами синтеза, мы наконец можем вам рассказать для чего нужна секция Arpeggiator в окне Настроек Канала. Откройте один из синтезаторных каналов (например, SimSynth Live) и идите на вкладку FUNC в окне настроек канала. Теперь кликните стрелочку вверх и выберите аккорд. Теперь откройте новый паттерн и поместите одну ноту SimSynth, а потом нажмите play. Вместо одной ноты, вы услышите последовательное исполнение звуков аккорда. Клево, да? Подробнее об этом читайте помощь on-line.
7. Стационарные Синтезаторы. FL Studio осуществляет постоянную поддержку независимых версии SimSynth и синтезатор ударных DrumSynth. Если у вас есть один из этих продуктов, FL Studio может считывать их выходные файлы в обычный Канал Сэмпла. Это не так удобно, как в настоящем синтезаторе в FL Studio, но таким образом вы получите сочные звуки SimSynth без громоздкого вычисления синтеза в режиме real-time. DrumSynth доступен на www. m`da-vst. com, а SimSynth на сайте www. flstudio. com. Вы можете найти некоторые установки для обоих синтезаторов в Проводнике.